Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46»
ГлавнаяОбщие сведения об образовательной организацииДокументыОбразовательная деятельностьПаспорт доступностиУсловияДень победыСервисыКарта сайта
Парциальные программы

Программа по художественно-творческому развитию

«Росток» Шестаковой А. В.

         «Росток» - специализированная программа развития художественной культуры для детей дошкольного возраста, которая ставит перед собой задачу раскрытия возможностей искусства в духовном, эмоционально-нравственном формировании личности, начиная с 3-летнего возраста.

Данная программа предполагает поддерживать в детях творческое начало через проживание информации с учетом национально-региональных особенностей Урала, формировать становление личности на основе восприятия культурных обычаев родного края и России, природных и общественных явлений, средствами изобразительного искусства, музыки, литературы.

Программа основана на освоении дошкольниками первоэлементов языка искусств через восприятие произведений искусства, выражение отношения к действительности художественными образами, последовательные овладения изобразительными и техническими умениями, навыками, которые подготовят детей к пониманию мировоззренческих и обобщенных идей в школе.

Учитывая особенности развития дошкольников и их предрасположенность к различным видам художественно-творческой деятельности, в программе «Росток» предлагается поступательный ход художественного развития и задания, в которых каждый ребенок сможет реализовать свои индивидуальные возможности.

Программа экологического воспитания

«Юный эколог»  Николаевой С. Н.

В систему работы с детьми средней группы включена разнообразная деятельность с литературными произведениями. Особое место отводится работе с произведениями Е. И. Чарушина. Важная роль в предлагаемой методике отводится сказкам.

В старшей группе на протяжении всего учебного года систематически используются литературные произведения В. Бианки.

Значительное место в методике отведено творческим процессам: восприятию детьми произведений искусства, рисованию детьми иллюстраций к рассказам и сказкам, изготовлению с помощью взрослого самодельных книг, составлению детьми рассказов о природе с их последующим оформлением в книжечки; организации воспитателем совместно с дошкольниками выставок.

Впервые в методике освещены такие вопросы, как познание детьми ряда функций человеческого организма; значение чистоты, красоты, порядка в окружающей среде для здоровья всех живущих; ознакомление с использованием некоторых природных материалов в хозяйственной деятельности человека.

 

«Наш дом – Южный Урал» Е. С. Бабуновой

(г. Магнитогорск)

  Цель программы «Наш дом – Южный Урал»:

способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.

Задачи программы:

·                    способствовать расширению и углублению детской компетенции о культуре, истории народов Южного Урала;

·        формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона;

·                    развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности.

Программа предполагает создание в образовательном пространстве ДОУ максимально качественных условий для реализации комплекса народной педагогики, проектирование и оформление предметно-развивающей среды, обеспечивающей формирование познавательного, эмоционально-положительного, действенного отношения детей к народной культуре.

Содержание программы реализуется во всех блоках образовательного процесса и предполагает овладение специфичными средствами, методами, приемами, позволяющими реализовать идеи народной педагогики.

Систематическая работа организовывается с детьми старшего дошкольного возраста. С детьми младшего и среднего дошкольного возраста предполагает использование тех или иных видов малого фольклора, народных игр и игрушек, предметов декоративно-прикладного искусства, праздников и развлечений, культурно-исторических традиций, атрибутов народного быта.

«ОБЖ» Н. Н. Авдеева, Стеркина Р. Б.

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение.


Цели программы – сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

С рождения мы учим ребёнка избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Ребёнок эффективно усваивает знания, если они даются в определённой системе. Поэтому авторы Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева и Н.Н. Авдеева создали программу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».

В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка.

1. «Ребёнок и другие люди».

Первый раздел касается взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду. Ребёнок учится оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно», принимать решение и соответственно реагировать. Стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных ситуаций – об этом ребёнок узнаёт в программе ОБЖ.

2. Ребенок и природа.

Всегда ли общение с природой несёт пользу? Что даёт самой природе деятельность человека? В этом разделе обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встрече с различными животными и растениями), а также – вопросы экологии и загрязнения окружающей среды. Дети учатся бережному отношению к живой природе, пониманию того, что всё в мире взаимосвязано.

3. Ребенок дома.

Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребёнка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребёнка предметами в домашней обстановке приходит не сразу. А тем временем мы, взрослые, стараемся воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. О том, как вести себя на балконе, у открытого окна, предусмотреть возможную опасность в быту поведает ребятам третий раздел программы ОБЖ.

4. Здоровье ребенка.

Как сберечь и приумножить здоровье ребёнка? Что делать и чего стоит избегать, чтобы организм хорошо развивался, а физическая активность приносила только радость? Четвёртый раздел программы расскажет ребятам об организме человека, ценности здорового образа жизни, напомнит о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, и важности своевременного обращения к врачу. Взрослея, человек становится всё более ответственным за сохранение и укрепление собственного здоровья. Однако здоровые привычки закладываются именно в детстве, поэтому есть необходимость уделять особое внимание охране здоровья и физическому воспитанию в этом возрасте.

5. Эмоциональное благополучие ребенка.

Отдельный раздел в программе посвщен эмоциональной «безопасности» и защите от психического травматизма - благоприятной атмосфере, которая должна сопутствовать воспитанию ребёнка. Ответственность за этот аспект лежит в большей степени на взрослых – родителях и педагогах, которые в силах помочь ребятам разрешить без потерь конфликтные ситуации и преодолеть негативные эмоциональные последствия страхов, драк, ссор. Внутреннее благополучие не менее важно, чем внешнее, а навыки саморегуляции в сложных ситуациях так же значимы, как и следование правилам «безопасного» поведения. Этот раздел поможет ребёнку научиться нормальному взаимодействию с людьми и комфортному общению.

6. Ребенок на улице.

Выход ребёнка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного обращения. Улица, тротуар, светофор, пешеходная «зебра», проезжая часть дороги, дорожные знаки, транспорт (метро, автобус, автомобиль) – эти понятия входят в круг представлений ребёнка в дошкольном детстве, а с ними и новые правила. Раздел шестой поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов, расскажет о работе ГАИ и научит, что делать, если ребёнок потерялся.

Курс ОБЖ для дошколят нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребёнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.